Результаты анкетирования получателей образовательных услуг

 

Отчет о результатах анкетирования получателей образовательных услуг в целях независимой оценки качества образования (НОКО)

В январе-августе 2018 года в целях независимой оценки качества образовательной деятельности ГБОУ СОШ № 511 было проведено ежегодное анкетирование по стандартной методике, предложенной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Всего в анкетировании приняло участие 987 человек (на 2,7% больше по сравнению с предыдущим полугодием), большинство из которых (98%) — представители ГБОУ СОШ № 511: родители (законные представители) учащихся 1-11 классов, обучающиеся,  административные работники школы, 2% — представители сторонних организаций и общественности.
Результаты представлены ниже. Они говорят о высокой оценке деятельности ГБОУ СОШ № 511. Наиболее высоко оценены компетентность (91%), доброжелательность и вежливость сотрудников (99% позитивных оценок), обеспеченность материально-техническим обеспечением организации (94% позитивных оценок). В несколько меньшей степени потребители образовательных услуг ГБОУ СОШ № 511 удовлетворены качеством предоставления в школе образовательных услуг (90%).

В целом 97% опрошенных готовы рекомендовать ГБОУ СОШ № 511 своим близким и знакомым.

Удовлетворенность получателей образовательных услуг

качеством образовательной деятельности школы %d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b5%d1%82%d0%b0_1

Оценка качества образовательной деятельности школы, 

касающейся доброжелательности, вежливости, компетентности

работников ГБОУ СОШ № 511 %d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b5%d1%82%d0%b0_2


Анализ анкетирования родителей учащихся 1-4 кл. (НОКО)

за 2017-2018 уч.год

Тема: «Удовлетворённость качеством образования в 1 ступени образования ГБОУ СОШ № 511» 
Цель: изучение уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемого образования.
Анкета анонимна.
Анкетируемые: родители учеников 1-4 классов ГБОУ средняя школа № 511
Всего в начальной школе обучается 805 учеников.
Анкетировано 706 родителей, что составляет 88% из количества обучающихся 1-4 классов.

Родителям были предложены 12 вопросов:

  1. Что Вы понимаете под качеством образования?

а) хорошие (отличные) знания считают 360 родителей = 51%
б) хорошие (отличные) оценки считают 39 родителей = 5%
в) гармоничное развитие личности Вашего ребёнка считают 274 родителя = 39 %
г) другое считают 33 родителя = 5%

  1. Каким Вы видите своего ребёнка как выпускника начальной школы?

Наиболее частые ответы:
полноценной личностью, готовым поступать в ВУЗ, уверенным в себе, здоровым, собранным, внимательным, самостоятельным, уравновешенного с хорошими знаниями, дисциплинированного, умеющего выражать свои мысли, социально адаптированного и т.д

  1. Какую помощь своему ребёнку оказываете лично Вы при выполнении домашнего задания?

Наиболее частые ответы:
контроль, всестороннюю, воспитываю самостоятельность, направление деятельности, дополнительный материал, хвалю и ругаю, объясняю, проверяю, даю совет, разъясняю, разбираем, проговариваем варианты ответов и т.д.
 4. Развитию каких способностей вашего ребёнка хотели бы Вы уделить в процессе внеурочной деятельности?
Наиболее частые ответы:
усидчивости, терпению, внимательности, логики, мышления, творческих, физических, музыкальных, любознательность, конструирование и т.п

  1. Считаете ли Вы педагогов школы достаточно компетентными для проведения занятий по внеурочной деятельности?

Да, считают 652 родителя = 92%
Нет, считают 9 родителей =1%
Не знаю, считают 45 родителей =6%

  1. Психологический климат в ОУ.
утверждения согласен трудно сказать не согласен
а) учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает 593=84% 95=13% 18=2,5%
б) у моего ребёнка складываются в основном нормальные взаимоотношения с учителями 600=85% 91=13% 15=2%
в) у моего ребёнка складываются в основном нормальные взаимоотношения с одноклассниками 611=86,5% 90=13% 5=0,7%
г) педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка 528=58% 161=28% 17=1%
д) учителя прислушиваются к родительскому мнению и учитывают его 497=70% 197=27% 11=1%
  1. Профессиональная подготовка педагогов ОУ.
утверждения согласен трудно сказать не согласен
а) в школе работает хорошо подобранный педагогический коллектив 516=73% 185=26% 5=1%
б) в школе работают учителя — профессионалы своего дела 511=72% 189=26% 6=0,8%
в) большинство учителей в школе являются авторитетом для учащихся 498=70% 205=29% 3=0,4%
  1. Качество знаний учеников.
утверждения согласен трудно сказать не согласен
б) образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности моего ребёнка 493=69% 172=24% 51=7%
в) мой ребёнок имеет право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.) 431=61% 221=31% 54=7%
д) учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка 549=77% 155=21% 2=0,3%
е) педагоги справедливо оценивают достижения и возможности моего ребёнка 553=78% 144=20% 9=1,2%
ё) мой ребёнок удовлетворён дополнительным образованием в школе (кружки, творческие объединения) 529=74% 136=19% 41=5%
ж) мой ребёнок удовлетворён организацией досуга в ОУ (экскурсии, внешкольные мероприятия) 541=76% 138=19% 27=3%
  1. Качество материально-технической и учебно-методической базы ОУ.
утверждения согласен трудно сказать не согласен
а) школа имеет хорошую материально-техническую базу (кабинеты, спортивный зал, дополнительные помещения и сооружения, необходимые для образовательного процесса) 601=85% 83=11% 22=4%
б) школьная библиотека полностью укомплектована учебниками 443=62% 219=31% 44=6%
в) школьная библиотека хорошо укомплектована дополнительной литературой 415=58% 232=32% 59=2%
г) учителя используют на уроках современные технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер и др.) 591=83% 108=15% 7=1%
  1. Работа Администрации ОУ.
утверждения согласен трудно сказать не согласен
а) управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса 541=76% 155=21% 10=1%
б) организация питания учащихся в школе удовлетворительная 495=70% 184=26% 27=3%
в) для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами 419=59% 263=37% 24=3%
г) учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели 506=71% 171=24% 27=3%
д) при принятии управленческих решений администрация ОУ считается с мнением детей и родителей 387=54% 293=41% 26=3%
е) школа имеет положительную репутацию среди потребителей (родителей, работников образования) 484=68% 210=29% 12-1%
  1. Информирование родителей и учащихся.
утверждения согласен трудно сказать не согласен
а) классный руководитель своевременно информирует родителей об успеваемости и поведении ребёнка 622=88% 80=11% 4=0,5%
б) на родительских собраниях затрагивают интересные темы воспитания и обучения детей 568=80% 130=18% 10=1%
в) педагоги ОУ в достаточной степени информируют родителей о деятельности школы 561=79% 133=18% 12-1%
г) родители всегда могут обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией к администрации ОУ, классному руководителю, психологу 570=80% 128=18% 8=1%
  1. Данные об анкетируемых:

а) Возраст:

  • 18-25                   12=1,6%
  • 25-30                   93=10%
  • 30-35                   381=53%
  • 35-45                   189=26%
  • 45 и старше.       31=4%

б) Пол:

  • Мужской            148=20%
  • Женский            564=79%

в) Образование:

  • основное            1=0,1%
  • среднее               19=2%
  • начальное профессиональное      5=0,7%
  • среднее специальное                    351=35%
  • высшее               393=55%
  • другое______    7=0,9%

г) Социальное положение:

  • рабочий             55=7%
  • служащий         212=30%
  • домохозяйка    193=27%
  • военнослужащий            88=12%
  • индивидуальный предприниматель        25=3%
  • другое______________   33=4%

ВЫВОДЫ:

Проведенное исследование условий и качества школьной образовательной среды ГБОУ СОШ № 511, предусматривающее учет следующих факторов: содержание образования и воспитания, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность    образовательной    среды,    содействие    формированию личности, взаимодействие с родителями,  удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что подавляющее большинство родителей в целом удовлетворены учреждением, которое посещает их ребенок.
Большая часть родителей (92%) определились с психологическим климатом  и 68% из опрошенных родителей считает  образовательный процесс ориентированным  на развитие личности ребенка,  удовлетворены согласованностью педагогических действий учителей.
Большая часть родителей (91%) абсолютно удовлетворена информированием о деятельности школы классным руководителем.
В работе администрации с семьей 67 % имеют высокую степень удовлетворенности и могут с уверенностью дать положительную оценку деятельности администрации.
Есть родители, которые считают, что в ГБОУ средняя школа № 511 созданы не все условия для благоприятного развития и обучения их детей. Родителей с низкой степенью удовлетворенности оснащением библиотеки учебниками – 8 %, не удовлетворены здоровьесбережением обучающихся и организацией питания – от 1% до 5%.
При анализе анкет выявилась следующая тенденция – те родители, которые не пользуются школьным сайтом, электронным дневником, не участвуют в решении школьных проблем, чаще выражали неудовлетворенность по таким категориям как: информирование родителей, содержание образования и воспитание, учебная нагрузка и, как правило, выражали общую низкую удовлетворенность образовательным процессом.  Напротив, родители, которые активно участвуют в школьной жизни, пользуются электронным ресурсом школы, выражали среднюю и высокую удовлетворенность организацией образовательного процесса.
Общие выводы и тенденции
В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдаетсятенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и  их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания и воспитанию учащихся.


Анализ анкетирования родителей учащихся 1-11 кл. (НОКО) за 2017-2018 уч.год  по доступности образовательных услуг для инвалидов

Тема: «Удовлетворённость материальной базой школы по предоставлению услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья» 

Цель: изучение уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством материально-технического обеспечения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Анкетируемые: родители учащихся-1-11 классов ГБОУ средняя школа № 511, находящихся на индивидуальном обучении и посещающие ОУ

Всего на индивидуальном обучении — 18 человек.

Анкетировано 18 родителей, что составляет 100% из количества обучающихся 1-11 классов.

Родителям было предложено 10 вопросов, начиная от наличия аппарели до регулировки школьной мебели и учебников для детей с ОВЗ.

По результатам анкетирования 98% родителей довольны состоянием материально-технического обеспечения школы (доступной средой).


В октябре 2018-2019 учебного года стартует новый этап существующих в школе мониторингов.

Нормативные документы «Качество образования»:

  • ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

    Статья 2.    Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
    Статья 95. Независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества: