Доступная среда. Инклюзивное образование

 

Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 , которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

О Государственной программе «Доступная среда» на 2011−2020 годы

Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи программы:

  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Информация по реализации программы в Санкт-Петербурге


Информация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан в ГБОУ СОШ № 511

  • Доступ в здание, расположенное по адресу ул. Колпинское шоссе, д. 20, корп. 3 осуществляется через один вход —  со стороны  жилого здания по адресу ул. Колпинское шоссе, д. 20, корп. 2 лит.А

Подробная наглядная информация о входе в учреждение на панораме  ресурса Яндекс-карты.

  • Вход в школу оборудован аппарелью с поручнями, специальной сигнальной разметкой, на дверях имеются «желтые круги» для слабовидящих, имеется кнопкой вызова персонала

  • На фасаде здания школы установлена табличка и кнопка вызова персонала.

  • Объекты ГБОУ СОШ № 511 доступны для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске.
  • Перед входом на территорию ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района на ограждении вывешена контактная информация для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов на объекте: номер телефона – 610-36-44, по которому можно обратиться за оказанием помощи для предоставления услуг.
  • Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов Тимина Любовь Ивановна, социальный педагог, тлф(812) 610-36-43, понедельник-пятница 8.30-17.00, e-mail: scl511@mail.ru.
  • Медицинские работники и школьный психолог в любой момент готовы оказать  необходимую помощь обучающимся с ОВЗ.
  • Вход внутри здания на 1-й этаж здания оборудован подъемником с поручнями.
  • На ступеньках первого этажа имеется специальная сигнальная разметка

  • Для подъема на этажи имеется лифт.
  • На выходах из помещения и на этажах установлены световые маяки для контрастного выделения дверного проема.

  • На каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки установлена контрастная полоса желтого цвета с рельефами.

  • В помещении школы установлены информационные тактильные пиктограммы в разных зонах доступности.   
   
   
  • На каждом этаже имеются специальные санузлы, имеющие кнопки экстренной помощи, поручни, держатели для костылей и др.
 
  • В рукомойной комнате столовой предусмотрено специальное место для мытья рук

  • Пути движения к объекту
    Ближайшие к ГБОУ СОШ № 511 остановки общественного транспорта находятся на Колпинском шоссе. Расстояние до объекта 500 метров (со стороны Санкт-Петербурга), 550 метров (на Санкт-Петербург). Автобусы № 325, 325а, 374, 375, 375а, 179, маршрутные такси К-202, К-363, К-180, К-521, К-354, К-174. Пешеходный переход оборудован светофором.

  •  

  • Для инклюзивного обучения детей с ОВЗ в классах имеется специализированная мебель:  парты и стулья с регулируемой высотой.
  • В школе отсутствуют специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для лиц с ОВЗ. 
  • Услуги в дистанционном режиме предоставляются (страница Дистанционное обучение).

Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса происходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу. В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья (компьютеры, web-камеры, гарнитуры), имеется необходимое программное обеспечение.

  • Оказание услуг на дому (домашнее обучение) обучающимся предоставляется. 

Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством. 

По всем вопросам обучения на дому обращаться к заместителю директора по УВР Кукановой Евгении Давыдовне по будням в каб. 2.2.02 с 9:00 до 17:00.

Организация обучения на дому (презентация).

Порядок предоставления меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому детей льготных категорий

Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (обучение на дому):

  1. В перечне заболеваний, дающих право отдельным категориям, найдите диагноз своего ребенка.
  2. Родитель (законный представитель) обращается в поликлинику по месту наблюдения ребенка для получения документов, необходимых для установления наличия заболеваний, дающих право отдельным категориям детей для получения меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому:

    •  справка Врачебной комиссии Детской городской поликлиники или городской поликлиники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»;
    •  выписка из истории развития ребенка (форма № 112).
  3.  Родитель (законный представитель) ребенка обращается в медицинскую комиссию администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга для получения заключения медицинской комиссии. В медицинскую комиссию родитель подает:

    1.  заявление на имя председателя комиссии – Тумашевич И.М. (приложение 1);
    2. справку Врачебной комиссии Детской городской поликлиники или городской поликлиники Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина»;
    3. выписку из истории развития ребенка (форма № 112).

Документы принимаются заведующей дошкольно-школьным отделением «Детская городская поликлиника № 49» Тумашевич И.М. (Пушкин, Софийский бульвар, д. 28) в понедельник, четверг, пятницу с 11.00 до 13.00, во вторник с 14.00 до 17.00. Телефон для справок: 451-60-353.Информация о выдаче заключения медицинской комиссии (или отклонении документов) предоставляется в течение двух дней после заседания комиссии.

4. Родитель (законный представитель) ребенка принимает решение, как будет обеспечена мера социальной поддержки: как обеспечение обучения на дому образовательным учреждением или как самостоятельное обучение и предоставление компенсации затрат. 

В случае принятия решения о получении ребенком образовательных услуг на дому родитель передаёт в школу пакет документов:

  •  заявление на имя главы администрации Пушкинского района о предоставлении меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому (приложение 2);
  •  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя – КОПИЯ;
  •  свидетельство о рождении ребенка (паспорт для детей, достигших возраста 14 лет) – КОПИЯ;
  •  документ, удостоверяющий полномочия заявителя (для опекунов и попечителей детей) – КОПИЯ;
  •  заключение медицинской комиссии администрации – ОРИГИНАЛ;
  •  выписка из приказа образовательного учреждения, в котором постоянно учится ребенок, о зачислении в контингент образовательного учреждения (справка).

Документы передаются представителем образовательного учреждения в отдел образования лично Третьяковой М.Н. (кабинет 205) в течение двух дней после получения заключения медицинской комиссии.

5. Издается распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга. В течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения о предоставлении меры социальной поддержки в форме обучения на дому администрация направляет копию распоряжения в образовательное учреждение для обеспечения обучения на дому.

6. На основании распоряжения в течение 10 дней после выхода распоряжения администрации руководитель образовательного учреждения:

  •  заключает с родителями договор об обучении на дому,
  • издает приказ об организации обучения ребенка на дому (копию приказа предоставляет в отдел образования Третьяковой М.Н.),
  • утверждает учебный план,
  • организует учебно-воспитательный процесс.

Обеспечение обучения на дому осуществляется по Индивидуальному учебному плану на основе учебного плана учреждения (включает все предметы учебного плана), принимается органом самоуправления в соответствии с уставом, согласовывается с отделом образования и родителем ребенка, утверждается приказом руководителя.

Учебный план составляется исходя из следующего количества часов:

  • в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;
  • в 5-8 классах – до 10 часов в неделю;
  • в 9 классах – до 11 часов в неделю;
  • в 10-11(12) классах – до 12 часов в неделю.

Данный алгоритм разработан на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт – Петербурга № 2525 – р от 30.10.2013 года.

Примечание: Если заболевание ребенка не входит в перечень, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга, но ребенок является ИНВАЛИДОМ, и в его ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) есть слова о том, что ему рекомендовано индивидуальное ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ, вместо заключения медицинской комиссии, полученного а администрации района ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, родители могут предоставить ИПР (см. Письмо КО СПб № 01-16-2426/12-00 от 9 июля 2012 г.).

Шаблон заявления на надомное обучение

Шаблон договора с родителями (законными представителями)

Шаблон индивидуального учебного плана


Сведения о количестве обучающихся, обучение которых осуществляется на дому в 2017-2018 уч.году:

Уровень образования Количество человек
Начальное общее образование 6
Основное общее образование 10
Среднее общее образование 2
ИТОГО: 18

Школа организует надомное обучение в том числе и через сетевые сервисы (почта, сайты, скайп).

Презентация Сведения о достижениях обучающихся с ОВЗ за II полугодие 2017-2018 уч.года (pdf, 1.26 Мбайт)


Сведения об обучении педагогов (повышении квалификации) по работе с обучающимися с ОВЗ

№ п/п Фамилия педагога Предмет Название курса (модуля) Сроки прохождения Кол-во

аудиторных часов

Место прохождения
1. Авцынова Е.А. русский язык «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

23.04.2018-10.06.2018

72 Спб РЦОКОИТ
2. Куканова Е.Д. математика «Организация работы с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

08.03.2018-23.03.2018

72 ООО Учебный центр «Профессионал»
3. Даниленко А.А. ИЗО Разработка  и использование дистанционных образовательных технологий в обучении

06.02.2018-08.05.2018

72 ГБУДПО СПБ центр оценки качества образования и информационных технологий
4. Деркач О.Л. начальная школа Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ 18.09.2017-03.11.2017 72 Спб РЦОКОИТ
5. Мордовина Л.В. английский язык ИКТ в образовании: использование сетевых технологий в контексте ФГОС 11.10.2017-01.11.2017 36 Спб АППО
6. Дудник Т.Г. информатика Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ 10.06.2017-29.08.2017 108 ООО “Центр онлайн-обучения Нетология-групп”
7. Сиренко О.Л. история, обществознание Использование дистанционных образовательных технологий для детей с ОВЗ 19.04.2017-25.05.2017 72 ЦИО ИМЦ Пушкинского района
8. Дудник Т.Г. информатика Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях ФГОС 01.02.2017-01.03.2017 72 ООО «Центр онлайн- обучения Нетология-групп»
9. Дудник Т.Г. информатика Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении

06.02.2017-20.02.2017

32 ООО “Актив-Айти”

г. Москва

10. Дудник Т.Г. информатика Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

22.03.2017-05.04.2017

32 ООО “Актив-Айти”
г. Москва
11. Павловская Л.Ф. валеолог Здоровая школа в контексте ФГОС

13.09.2016-08.12.2016

108 Спб АППО

Нормативно-правовые документы

Международный уровень

Федеральный уровень

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  (docx, 57,6 кбайт)  Скачать
  • Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»  (docx, 45,4 кбайт) Скачать
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (docx, 45,9 кбайт)  Скачать
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (docx, 63,5 кбайт)  Скачать
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (pdf, 256 кбайт)
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил “СНИП 35-01-2001” доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (сп 59.13330.2012)» (pdf, 2,69 Мбайт)
  • Приказ Министерства образования и науки №1399 от 02.12.2015 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» (pdf, 676 кбайт)
  • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по опросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (разработчик Министерство труда и социального развития) (pdf,  8,31 Мбайт)

Региональный уровень

  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры» (docx, 92,4 кбайт)  Скачать
  • СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (docx, 94,6 кбайт) Скачать
  • Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84–рп  «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (с изменениями от 29.08.2017 № 47-рп)  (pdf, 195 кбайт)

Школьный уровень