Дистанционное обучение

 

На основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2020 года № 182 с 06.04.2020 года ГБОУ СОШ № 511 ведет образовательную деятельность с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий:
(812) 576-34-37.

По всем вопросам ДОТ Вы можете обращаться в школу по электронной почте scl511-deti@mail.ru, или по телефону: 8 (812) 610-36-44; начальная школа 8 (812) 610-36-43, Никитина Ольга Эдуардовна, e-mail: olga_nikitina500@mail.ru.

При изучении нового материала, выполнении заданий, обучающийся пользуется учебником по предмету, рабочими тетрадями, интернет-ресурсами для дистанционного обучения.

Образец заявления на организацию дистанционного обучения (pdf, 176 кбайт)


Расписание уроков

Начальная школа         Средняя/старшая школа


Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/в разделе «Дистанционное обучение».

ст.16 гл.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.


Основные формы дистанционного обучения в ГБОУ СОШ № 511:

  • использование образовательных интернет-ресурсов;
  • использование ресурсов, созданных учителями школы;
  • WEB-консультации;
  • общение с учителем через электронную почту, популярные мессенджеры, социальные сети, в том числе через голосовые сообщения, передачу медиафайлов и т.д.;
  • дистанционные уроки и консультации с использованием программы Skyре;
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения, например Региональный центр оценки качества образования и ИТ

Требования к организации дистанционного обучения

Требования к организации дистанционного обучения — это гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. 

Напоминаем, что существует ряд заболеваний, при которых работа с компьютером и другими электронными устройствами может быть противопоказана, например, миопия высокой степени, эпилепсия и другие.
Регламент работы с использованием ПК

  • Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
  • Комплекс упражнений для глаз
  • Комплекс упражнений физкультурных минуток
  • Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
  • Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук
  • Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
  • Комплексы упражнений физкультурных пауз.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  • старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны  проводиться в присутствии взрослого: педагога или родителя.


Информационные ресурсы

Информационные ресурсы необходимы для обеспечения организации дистанционного обучения.

Методический ресурс для учителей ИМЦ: http://teachers.petersburgedu.ru/

Ресурсы дистанционных форм обучения:

Сетевые олимпиады и конкурсы:

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал «Грамота.ru»
  • http://www.ucheba.com  Образовательный портал «УЧЕБА»
  • http://www.alledu.ru– «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru  Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
  • http://mathege.ru/or/ege/Main  — официальный сайт: открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА по математике
  • http://inf.reshuege.ru/ — образовательный портал для подготовки к экзаменам
  • http://statgrad.mioo.ru/sg12_13/index.htm  — официальный сайт:  подготовка к ЕГЭ и ГИА, в том числе и дистанционная подготовка
  • http://www.rcokoit.ru  — ссылки на различные официальные сайты, в том числе — всевозможные цифровые образовательные ресурсы для школьников  
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/
  • http://metaschool.ru/test.php — сайт методиста кабинета математики АППО СПб
  • http://learningapps.org/ — главная страница (на разных языках) тесты и упражнения по разным предметам, для разных классов
  • http://www.eidos.ru/school/index.htm  — центр дистанционного образования для школьников «Эйдос»
  • http://cccp.ifmo.ru/rus/main.php — дистанционное обучение в ИТМО СПб для школьников (информатика и информационные технологии)
  • http://www.distance.msu.ru/ — МГУ им. Ломоносова, интернет портал дистанционного обучения
  • http://www.mathtest.ru/  — тесты по математике
  • http://www.distance-learning.ru/  — внедрение и использование электронных ресурсов
  • http://www.internet-school.ru/ — создание собственных учебных пособий

Нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения

Федеральный уровень

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2015г.).
  • федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ (в ред. от 05.12.2017г.)
  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
  • «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020г.г.» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).
  • «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)
  • ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения.

  Региональный уровень

 Школьный уровень

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение — аппаратное и программное обеспечение рабочих мест для обучающихся и педагогических работников.

  • Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341 «Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения» (pdf, 344 кбайт)

Сведения об обучении педагогов (повышении квалификации) по использованию дистанционных образовательных технологий

№ п/п Фамилия педагога Предмет Название курса (модуля) Сроки прохождения Кол-во

аудиторных часов

Место прохождения
1. Авцынова Е.А. русский язык «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

23.04.2018-10.06.2018

72 Спб РЦОКОИТ
2. Куканова Е.Д. математика «Организация работы с обучающимися  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

08.03.2018-23.03.2018

72 ООО Учебный центр «Профессионал»
3. Даниленко А.А. ИЗО Разработка  и использование дистанционных образовательных технологий в обучении

06.02.2018-08.05.2018

72 ГБУДПО СПБ центр оценки качества образования и информационных технологий
4. Деркач О.Л. начальная школа Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ 18.09.2017-03.11.2017 72 Спб РЦОКОИТ
5. Мордовина Л.В. английский язык ИКТ в образовании: использование сетевых технологий в контексте ФГОС 11.10.2017-01.11.2017 36 Спб АППО
6. Дудник Т.Г. информатика Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ 10.06.2017-29.08.2017 108 ООО “Центр онлайн-обучения Нетология-групп”
7. Сиренко О.Л. история, обществознание Использование дистанционных образовательных технологий для детей с ОВЗ 19.04.2017-25.05.2017 72 ЦИО ИМЦ Пушкинского района
8. Дудник Т.Г. информатика Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях ФГОС 01.02.2017-01.03.2017 72 ООО «Центр онлайн- обучения Нетология-групп»
9. Дудник Т.Г. информатика Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении

06.02.2017-20.02.2017

32 ООО “Актив-Айти”

г. Москва

10. Дудник Т.Г. информатика Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

22.03.2017-05.04.2017

32 ООО “Актив-Айти”
г. Москва
11. Павловская Л.Ф. валеолог Здоровая школа в контексте ФГОС

13.09.2016-08.12.2016

108 Спб АППО