Всероссийский социальный проект «Без Вас не получится!»

 

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло).

В прошлом 2018 году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.  

Остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.  Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краштестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.  

И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла. Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ.

Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику –  47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28%  превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

Данные официальной статистики аварийности с участием детей свидетельствуют:

  1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.
  2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.
  3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.
  4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.
  5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.

В Пушкинском районе, по сравнению с показателями прошлого года количество ДТП с пострадавшими несовершеннолетними (до 16 лет) увеличилось 6 (+2) и количество пострадавших так же увеличилось – 8(+4).

И на сегодняшний день, среди пострадавших – 8(+5) детей пассажиров:

— 1 ребенок – пассажир легкового такси ( на момент ДТП находился на заднем пассажирском сидении, не пристегнут ремнем безопасности),
 —  1 – пассажир автобуса (падение в автобусе),
 — 6 детей – пассажиры частных транспортных средств. Все перевозились в соответствии с ПДД. с использованием детских удерживающих устройств.

Наибольшее количество пострадавших – это школьники – 5(+2), дошкольников среди пострадавших – 3 (+2). По возрастной категории среди детей равное количество пострадавших до 7-ми лет – 2(+1) и от 7-9 лет – 2(+2), наибольшее количество – дети 10-13 лет (4-7 классы) – 3(+1) и 1(+1) несовершеннолетний пассажир 15 лет.

Основное количество ДТП пришлось на воскресенье 5 (+5) в период времени с 13.00 до 18.00 ч. Это время когда дети находятся вместе с родителями и под их присмотром!

Причиной ДТП стало столкновение транспортных средств в следствии: несоблюдения дистанции – 2 ДТП (2 пострадавших), нарушения скоростного режима – 2 ДТП (3 пострадавших), падение пассажира в результате резкого торможения – 1 ДТП, нарушения правил маневрирования – 1 ДТП(2 пострадавший).

Очагов аварийности дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних — не зарегистрировано. Однако, наибольшее количество пострадавших отмечается на территории муниципальных образований п. Шушары – 4 ДТП (5 пострадавших). В г. Пушкин – 1 ДТП (2 пострадавших) и г. Павловск – 1 ДТП (1 пострадавший).
В ДТП с участием детей-пассажиров никто из виновных не ставил своей задачей специально

навредить ребенку.

Родители тратят множество сил и времени на вопросы здоровья, воспитания и развития ребенка. Изучают сотни страниц Интернета, чтобы найти самую лучшую методику для изучения иностранного языка, а вопросами детской безопасности в автомобиле пренебрегают.

Чтобы наши дети были живы и здоровы ВАЖНО соблюдать Правила дорожного движения и правила перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

  1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
  3. использование ремней безопасности всеми пассажирами вне зависимости от места их расположения
  4. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  5. Соблюдение скоростного режима и дистанции водителями.
  6. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).

Помните, что жизнь и здоровье детей в ваших руках!!!!

Водителям необходимо менять стиль поведения на дороге, так как именно они являются причиной гибели и ранений детей.