Инновационная и проектная деятельность

 

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим».

Карл Роджерс

22 октября 2013 года ГБОУ № 511 в числе 206 школ  из 43 регионов Российской Федерации приняла участие в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности (International Computer and Information Literacy Study, ICILS). Данное исследование осуществляется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA),  которая более 50 лет проводит кросс-национальные, сравнительные  исследования в области качества образования.  Среди последних проектов IEA – Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS-2011 ) и    Международное исследование читательской  грамотности (PIRLS-2011).

Исследование ICILS — первое международное исследование компьютерной и информационной грамотности современных школьников из разных стран мира, в т.ч. Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

Компьютерная и информационная грамотность понимается как  способность использовать компьютеры в исследовательских, творческих  и коммуникационных целях для эффективного участия в личной, учебной, производственной и общественной деятельности. Это соединение  технической компетентности в области ИКТ (т.е. навыков владения техническими возможностями  компьютера и/или определенным программным продуктом) и интеллектуальных способностей для достижения целей коммуникации.

 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   ICILS – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни  подготовки  в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 9 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия,  способствовать продвижению обучения в этой сфере  на национальном и международном уровнях.

_DSC6573

В нашей школе в исследовании ICILS-2013 приняли участие:

  • учащиеся 9-х классов;
  • учителя, ведущие уроки в 9-х классах;
  • директор школы;
  • ответственный за информатизацию.

В 2013 году компьютерная форма сдачи ЕГЭ по информатике еще не введена в обязательном порядке. Пока проходит апробация и тестирование технологий. Так 29 октября 2013 года ГБОУ № 511 в числе 3-х школ Пушкинского района Санкт-Петербурга стала экспериментальной площадкой для проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме.  24 учащихся 10 класса успешно апробировали проведение экзамена в компьютерной форме и в завершении своей работы высказали пожелания его организаторам по процедуре проведения экзамена и уровню предложенных задач в форме анкеты.

Информация об апробации ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме опубликована на сайте  «Федерального центра тестирования».


Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, пусть даже самый юный, должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т.е. быть информационно компетентным. Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Особенностью компьютерного обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.

_DSC6416 DSC_0035
Тестирование учащихся  4а класса

В нашей школе, начиная с четвертого класса, компьютеры используются не только как оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, но и для проведения опроса и контроля школьников. Детям компьютерное тестирование очень нравится.


Правила ведения дискуссии:

  • Я критикую идеи, а не людей;
  • Моя цель не в том , чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению;
  • Я побуждаю каждого  из участников к тому , чтобы участвовать в обсуждении;
  • Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен;
  • Я сначала выясняю  все идеи и факты , относящиеся к обеим позициям;
  • Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему;
  • Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.

В мире знаний

 
  • Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности в школе
Скачать
  • Технологические аспекты выявления и развития одарённости учащихся в исследовательской деятельности (презентация)
Скачать
  • Подборка информационных ресурсов «Методическая компетентность педагога-организатора проектной и исследовательской деятельности школьников
Скачать

Методические разработки учителей