Страничка логопеда

 

В ГБОУ средняя школа № 511 организован логопедический пункт, в котором трудятся представители Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Особенности работы школьного логопедического пункта

Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Основные задачи логопедического пункта:

  •  диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;
  •  своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • нормализация учебной деятельности.

 Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями. Логопедическое обследование обучающихся, зачисленных в общеобразовательное учреждение, проводится без согласия родителей (законных представителей).

 Организация логопедической работы

На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке:

  • общее недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие;
  • фонематическое недоразвитие;
  • недостатки произношения —  фонетический дефект;
  • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
  • нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала. Приём обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. По мере выпуска учащихся набираются новые группы.  Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, а также в январе-феврале проводится выявление учащихся первых классов, нуждающихся в занятиях по предупреждению дисграфии.

На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (3-6 человек). Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Ученики, не посещающие группы продлённого дня , приходят на занятия из дома. Учеников, которые посещают группы продлённого дня, воспитатели направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий.     Воспитатели групп продлённого дня не вправе задерживать ребёнка или не пускать его на занятия к логопеду по причине медленного выполнения им домашнего задания или любой другой причине. Так же как и учитель начальных классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать логопедические занятия или нет.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые и индивидуальные  занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

Школьный логопед

Филатова Валентина  Анатольевна – учитель-логопед высшей квалификационной категории.

В 2005 году закончила РГПУ им. А.И.Герцена по специализации «Образование лиц с нарушенным слухом». В 2007 году закончила  ЛГУ им. А.С.Пушкина по специальности «Логопедия».

Работает по специальности с 2005  года в ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района.

В ГБОУ СОШ № 511 ведет образовательную деятельность  с 2012 года.

Веб-сайт специалиста c полезной информацией http://nsportal.ru/valanat

Рекомендации психологов родителям: как организовать учебный процесс ребёнка на дому и при этом сохранить душевный покой.

Индивидуальный план работы учителя-логопеда Филатовой В.А. на 2020-2021 учебный год (pdf, 596 кбайт).

Расписание работы учителя-логопеда Филатовой Валентины Анатольевны

на 2020-2021 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

10.00-16.00

10.00-16.00

10.00-16.00

10.00-16.00

10.00-16.00

Запись на консультацию: 8921-350-36-89, предпочтительно через приложения Viber или WhatsApp.