Страничка психолога и логопеда

 

Контактная информация

Родители учащихся ГБОУ СОШ № 511 могут обратиться в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга http://pushkincentr.narod.ru/, расположенный по адресу: г. Пушкин, ул. Церковная, д. 37.  Жителям Пушкинского района помощь оказывается бесплатно.

Кто может обратиться в Центр за помощью?

В Центре оказывают помощь:

  • Детям с 3 до 18 лет;
  • Родителям;
  • Педагогам.

Какие специалисты работают в Центре?

  • Педагоги-психологи;
  • Учителя-логопеды;
  • Социальные педагоги;
  • Учитель-дефектолог;
  • Врач-невропатолог.

В какой форме оказывается помощь?

Специалисты Центра проводят:

  • Диагностику;
  • Консультации;
  • Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • Тренинги;
  • Лекции;
  • Профилактические занятия.

По каким вопросам можно обратиться к специалистам Центра?         

Специалисты Центра помогают при решении вопросов:

  • Готовность к обучению в школе;
  • Выбор образовательного маршрута;
  • Трудности в ученье;
  • Нарушения устной и письменной речи;
  • Трудности в общении;
  • Эмоциональные проблемы;
  • Трудности в воспитании и обучении;
  • Психологическая готовность к ЕГЭ;
  • Выбор профессии.

Как обратиться за помощью к специалистам Центра?
Написать письмо по адресу: pushkincentr@mail.ru, записаться по телефону 451-77-56 или
непосредственно в часы работы специалиста на базе школы № 511. График работы приведен ниже.

Принципы работы:

  Конфиденциальность — о разговоре никто не узнает;
•  Доступность;
•  Экстренность;
•  Искренность и честность общения.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Памятка родителям по предупреждению ситуаций ухода и побегов детей из дома (docx, 46 кбайт)

Как подготовиться к ЕГЭ (docx , 73,5 кбайт)

 Правила обращения с памятью (docx, 25,5 кбайт)

Психологические загадки, способствующие улучшению гибкости мышления (docx, 24 кбайт)

Основные стили разрешения конфликтов (docx, 28, 5 кбайт)

Саморегуляция. Способы психической саморегуляции (docx, 51 кбайт)

Заповеди родителям (docx, 21 кбайт)

Памятка родителям «7 ошибок воспитания»  (pdf, 291 кбайт)

Родительское собрание Стили воспитания как причины возникновения неврозов у детей

Родительское собрание Память и ее развитие (pdf, 527 кбайт)

Презентация педагога-психолога Терентьевой М.И. в помощь родителям будущих первоклассников «Качественная характеристика готовности ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе» (pdf, 4,13 Мбайт)

Помните — безвыходных ситуаций не бывает!

 Содержание и формы работы педагога-психолога

Цель: содействие обеспечению психологического благополучия и развивающего характера воспитательно-образовательной среды.

Деятельность осуществляется по направлениям:

  • школьная прикладная психодиагностика;
  • коррекционная и развивающая работа;
  • психологическое просвещение;
  • школьное психологическое консультирование;
  • аналитическая и методическая деятельность;

Работа строится по плану, утвержденному директором ЦППМСП, в соответствии с запросом Администрации школы,  педагогов, обучающихся, родителей обучающихся.

Школьный психолог 

%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8c%d0%b5%d0%b2%d0%b0  Терентьева Марина Ивановна – педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района.

Квалификационная категория: первая

Курирует ГБОУ СОШ № 511 с 2014 года.

Проект программы работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ГБОУ № 511 на 2017-2018 уч.год (pdf, 296 кбайт)

Перечень реализуемых программ (pdf, 208 кбайт) психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальной школе педагогом-психологом Терентьевой М.И. на базе ГБОУ СОШ № 511 в 2016-2017 учебном году.

Образец заявления и договора (pdf,  241 кбайт) с  родителями на оказание образовательных услуг педагога-психолога.

График работы

педагога-психолога Терентьевой М.И. ГБОУ СОШ № 511

на 2017-2018 учебный год

Понедельник

Вторник

    11.00-17.30

Групповые/индивидуальные занятия.

Консультирование.

09.00 – 15.30

Групповые/индивидуальные занятия.

Консультирование.

Среда

Четверг

10.00-15.30

Групповые/индивидуальные занятия.

Консультирование.

09.00-15.30

Индивидуальные/групповые занятия.

Консультирование педагогов.

18.00-20.00

Родительские собрания.

Пятница

Суббота

ЦППМСП Организационно-методическая работа
Консультация родителей с понедельника по четверг по предварительной записи по телефону 8(911)945-87-66

Школьная прикладная психодиагностика

Психодиагностические процедуры адаптированы к условиям школьной среды и не предполагают глубокого изучения психики. Работа психолога в школе − это изучение особенностей ребенка, его психологического комфорта для решения учебных и воспитательных задач:

  • диагностика особенностей адаптации учащихся 1-х классов на этапе новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года);
  • диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 5-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года);
  • диагностика особенностей обучающихся 9-х классов в связи с вопросами выбора профиля;
  • выявление признаков одаренности, способностей детей;
  • диагностическая работа по запросу.

Психологическое просвещение

обучающихся:

  • информационные встречи в 11-х классах «Планирование профессиональной карьеры».

родителей обучающихся:

  • информационные встречи с родителями школьников по вопросам готовности ребенка к обучению в школе, возрастных особенностей школьников;
  • информация по вопросам детско-родительских отношений (материалы к родительским собраниям — по возрастным категориям);
  • встречи с родителями в рамках «Родительского клуба».

Повышение психологической культуры:

  • информационно-стендовые материалы;
  • психологические сообщения, встречи.

Школьное психологическое консультирование

  • групповое и индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей, детско-родительских отношений;
  • групповое и индивидуальное консультирование педагогов по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей на этапе обучения в школе;
  • индивидуальные консультации по обращению (детей, родителей, учителей).

Консультирование в рамках компетенции школьного психолога

развивающая деятельность

  • коррекционно-развивающие занятия обучающихся;
  • тренинговые   занятия обучающихся.

аналитическая и методическая деятельность

для детей:

  • Разработка информационно-рекомендательных материалов

9-х классов − по вопросам профильной ориентации (для всех учащихся);

10-11-х классов (по запросу) − по вопросам профессионального определения, выбора образовательного маршрута;

для педагогов и родителей:

  • рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребенка;
  • предоставление разного рода психологической информации для решения текущих вопросов обучения и воспитания;
  • получение обратной связи от ученика.

В ГБОУ средняя школа № 511 организован логопедический пункт, в котором трудятся представители Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Особенности работы школьного логопедического пункта

Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Основные задачи логопедического пункта:

  •  диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;
  •  своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • нормализация учебной деятельности.

 Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями. Логопедическое обследование обучающихся, зачисленных в общеобразовательное учреждение, проводится без согласия родителей (законных представителей).

 Организация логопедической работы

На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке:

  • общее недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие;
  • фонематическое недоразвитие;
  • недостатки произношения —  фонетический дефект;
  • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
  • нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала. Приём обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. По мере выпуска учащихся набираются новые группы.  Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, а также в январе-феврале проводится выявление учащихся первых классов, нуждающихся в занятиях по предупреждению дисграфии.

На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (3-6 человек). Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Ученики, не посещающие группы продлённого дня , приходят на занятия из дома. Учеников, которые посещают группы продлённого дня, воспитатели направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий.     Воспитатели групп продлённого дня не вправе задерживать ребёнка или не пускать его на занятия к логопеду по причине медленного выполнения им домашнего задания или любой другой причине. Так же как и учитель начальных классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать логопедические занятия или нет.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые и индивидуальные  занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

Школьный логопед

Покусаева Елена Валентиновна – педагог-логопед  ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района.

Квалификационная категория: без категории

Курирует ГБОУ СОШ № 511 с 2017 года.