Социально-психологическая служба

 

Социальные педагоги школы

Тимина мал Тимина Любовь Ивановна, социальный педагог, высшая квалификационная категория

Персональный сайт

Демидова Наталья Сергеевна, социальный педагог, первая квалификационная категория

Персональный сайт

Полезная информация от социальных педагогов



Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998  № 124-ФЗ

Что такое «комендантский час» для детей?

«Комендантский час» организовывает нахождение детей в общественных местах в ночное время, а также устанавливает необходимость сопровождение детей взрослыми.

«Комендантский час» предусматривает меры по защите прав ребенка на физическое, интеллектуальное, психологическое, духовное и нравственное развитие.

Какое время считается «ночным временем?»

— с 22 часов до 6 часов в период с 1 сентября по 31мая;

— с 23 часов до 6 часов  в период с 1 июня по 31 августа.

 ПАМЯТКА о правовом регулировании порядка организаций и проведении публичных мероприятий

 Проведение запланированного публичного мероприятия подлежит согласованию с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга – Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности и администрациями районов города. Требования к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия и сроки его подачи рассмотрения органом власти регламентированы

ФЗ №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Частями 5-8 ст. 20.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для участников публичных мероприятий.


Наркомания: как можно уберечь наших детей?

Что Вас  должно насторожить в Вашем ребенке?

  • неряшливый вид, сухие волосы, отекшие руки;
  • длинные рукава одежды;
  • неестественно узкие или расширенные зрачки глаз, независимо от освещения;
  • невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
  • раздражительность, порой циничность в разговоре с взрослыми;
  • исчезновение вещей или денег из дома.

Советы родителям

  • создайте приятную атмосферу в семье;
  • поддерживайте с ребенком эмоциональный контакт;
  • воспитывайте у ребенка жизнелюбие;
  • учите детей самоуважению.

 Статья 20.21 КоАП РФ Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа


ГБОУ средняя школа №511 Пушкинского района Санкт-Петербурга   ПАМЯТКА  «Лето без опасности» Май 2020


ОПАСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Несанкционированное вмешательство в обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности пассажиров:

  • битье стекол в поездах;
  • битье линз светофоров;
  • наложение на путипосторонних предметов.

За совершение противоправных действий виновные могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности  (в частности, по ст. 213 УК РФ «Хулиганство» и ст. 214 УК РФ «Вандализм»).

Ущерб, причиненный несовершеннолетними, возмещается их родителями.

Железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности!

Поэтому, находясь на железной дороге и в поезде, не нарушайте правила личной безопасности.

Во время летних каникул, находясь за городом,соблюдайте правила дорожного движения!

ПОМНИТЕ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.

КОАП РФ:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа

 Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет предупреждение или наложение административного штрафа


Какие риски подстерегают детей за светящимся экраном?

  • чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино;
  • риск вовлечения в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;
  • риск стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты;
  • риск встретиться с агрессией, грубостью или травлей в социальных сетях;
  • риск попадание на сайты, содержащие информацию, наносящую вред неокрепшей психике и эмоциональному самочувствию ребенка.

Родителю важно знать:
1. С кем дружит ребенок, в каких компаниях он бывает.
2. Кто его лучший друг или подруга.
3. Чем увлекается, какие у него интересы.

Полезные ресурсы:

  •  Я — родитель http://www.ya-roditel.ru/
  •  Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации http://fond-detyam.ru/
  •  Информационный портал о всех видах зависимостей, связанных с компьютерными и мобильными устройствами. http://netaddiction.ru/1
  •  Линия помощи «Дети ОНЛАЙН». http://detionline.com/helpline/risks
  •  Специализированные страницы сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «ПОДДЕРЖКА ДЕТСТВА», «ТВОЕ ПРАВО», «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ»: http://www. fcprc.ru 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. 8-800-2000-122 (круглосуточно) — Всероссийская служба детского телефона доверия.
  2. 004 (круглосуточно, анонимно) — Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).
  3. 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) телефон доверия консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».
  4. 708-40-41 (круглосуточно, анонимно) — экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония».
  5. 344-08-06 — телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.
  6. 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) наркологический телефон доверия.
  7. ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: телефон доверия 573-21-81 e-mail: obrashenia@mail.ru

Педагоги-психологи школы. Содержание и формы работы педагога-психолога.

Цель: содействие обеспечению психологического благополучия и развивающего характера воспитательно-образовательной среды.Деятельность осуществляется по направлениям:

  • школьная прикладная психодиагностика;
  • коррекционная и развивающая работа;
  • психологическое просвещение;
  • школьное психологическое консультирование;
  • аналитическая и методическая деятельность;

Работа строится по плану, утвержденному директором ЦППМСП, в соответствии с запросом Администрации школы,  педагогов, обучающихся, родителей обучающихся.

Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ГБОУ № 511 на 2020-2021 уч.год (pdf, 296 кбайт)

Перечень реализуемых программ (pdf, 208 кбайт) психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальной школе педагогом-психологом Сухоруковой Л.И. на базе ГБОУ СОШ № 511 в 2020-2021 учебном году.

Образец заявления и договора (pdf,  241 кбайт) с  родителями на оказание образовательных услуг педагога-психолога.

Школьная прикладная психодиагностика

Психодиагностические процедуры адаптированы к условиям школьной среды и не предполагают глубокого изучения психики. Работа психолога в школе − это изучение особенностей ребенка, его психологического комфорта для решения учебных и воспитательных задач:

  • диагностика особенностей адаптации учащихся 1-х классов на этапе новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года);
  • диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 5-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года);
  • диагностика особенностей обучающихся 9-х классов в связи с вопросами выбора профиля;
  • выявление признаков одаренности, способностей детей;
  • диагностическая работа по запросу.

Психологическое просвещение обучающихся:

  • информационные встречи в 11-х классах «Планирование профессиональной карьеры».

родителей обучающихся:

  • информационные встречи с родителями школьников по вопросам готовности ребенка к обучению в школе, возрастных особенностей школьников;
  • информация по вопросам детско-родительских отношений (материалы к родительским собраниям — по возрастным категориям);
  • встречи с родителями в рамках «Родительского клуба».

Повышение психологической культуры:

  • информационно-стендовые материалы;
  • психологические сообщения, встречи.

Школьное психологическое консультирование

  • групповое и индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей, детско-родительских отношений;
  • групповое и индивидуальное консультирование педагогов по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей на этапе обучения в школе;
  • индивидуальные консультации по обращению (детей, родителей, учителей).

Консультирование в рамках компетенции школьного психологаразвивающая деятельность

  • коррекционно-развивающие занятия обучающихся;
  • тренинговые   занятия обучающихся.

аналитическая и методическая деятельность для детей:

  • Разработка информационно-рекомендательных материалов

9-х классов − по вопросам профильной ориентации (для всех учащихся);10-11-х классов (по запросу) − по вопросам профессионального определения, выбора образовательного маршрута;для педагогов и родителей:

  • рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребенка;
  • предоставление разного рода психологической информации для решения текущих вопросов обучения и воспитания;
  • получение обратной связи от ученика.

Социологические опросы. Основным средством получения информации для социалогического обследования (опроса) является анкетирование.Достоинства анкетирования:

  • широта тематики исследования (о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);
  • возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
  • относительно малые затраты времени и экономичность;
  • получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;
  • возможность повторения опросов с определенной периодичностью.

Основные психологические исследования, опросы, проводимые педагогами- психологами в ГБОУ СОШ № 511:

  • «Адаптация первоклассников» — 1 классы
  • «Эмоциональные установки по отношению к школе» — 1 классы
  • «Уровень развития зрительно-моторной координации и внимания» — 1 классы
  • «Адаптация пятиклассников» — 5 классы
  • социометрия — 5 классы
  • «Профессиональное тестирование» — 9 классы
  • «Уровень стрессоустойчивости» — 9 классы

В ГБОУ СОШ №511 проводятся также следующие оперативно-профилактические операции:

  • «Школа»
  • «Семья»
  • «Группа»
  • «Спецконтингент»
  • «Летний отдых» 

и другие с целью выявления неблагополучных семей и несовершеннолетних, неприступивших к обучению, причисляющих себя к НМО и НМГ, а так же выявление мест отдыха учащихся в летнее время.

Ежемесячно: проводятся мониторинги отдыха учащихся в учебное время неблагополучных семей «динамический отсев» ( отсутствие в школе учащихся без уважительных причин).

В течение учебного года проводятся мониторинги среди учащихся, достигших 16 лет:

  • «Причины и условия правонарушений»
  • «Уровень осведомленности о наркотиках».

Анкеты для проведения социологических опросов

Полезная информация и советы психолога

Помните — безвыходных ситуаций не бывает!

Родители учащихся ГБОУ СОШ № 511 могут обратиться не только к школьным психологам, но и в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга http://pushkincentr.narod.ru/, расположенный по адресу: г. Пушкин, ул. Церковная, д. 37.  Жителям Пушкинского района помощь оказывается бесплатно.

Кто может обратиться в Центр за помощью?

В Центре оказывают помощь:

  • Детям с 3 до 18 лет;
  • Родителям;
  • Педагогам.

Какие специалисты работают в Центре?

  • Педагоги-психологи;
  • Учителя-логопеды;
  • Социальные педагоги;
  • Учитель-дефектолог;
  • Врач-невропатолог.

В какой форме оказывается помощь?Специалисты Центра проводят:

  • Диагностику;
  • Консультации;
  • Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • Тренинги;
  • Лекции;
  • Профилактические занятия.

По каким вопросам можно обратиться к специалистам Центра?         

Специалисты Центра помогают при решении вопросов:

  • Готовность к обучению в школе;
  • Выбор образовательного маршрута;
  • Трудности в ученье;
  • Нарушения устной и письменной речи;
  • Трудности в общении;
  • Эмоциональные проблемы;
  • Трудности в воспитании и обучении;
  • Психологическая готовность к ЕГЭ;
  • Выбор профессии.

Как обратиться за помощью к специалистам Центра?
Написать письмо по адресу: pushkincentr@mail.ru, записаться по телефону 451-77-56 или
непосредственно в часы работы специалиста на базе школы № 511. Г

рафик работы приведен ниже.

Принципы работы:

  Конфиденциальность — о разговоре никто не узнает;
•  Доступность;
•  Экстренность;
•  Искренность и честность общения.

Педагоги-психологи ГБОУ СОШ № 511

Сухорукова Любовь Ивановна – педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района, педагог-психолог 1-4 классов,  первая квалификационная категория

Кабинет 1.07.02, телефон +7(931)354-59-20, e-mail: venera71li@mail.ru

График работы:

  • четверг с 16.00 до 19.00;
  • пятница с 15.00 до 16.00

Личный сайт Сухоруковой Л.И.

Ведищева Наталья Валерьевна – педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района, педагог-психолог 5-7 классов,  первая квалификационная категория

Кабинет: 2.9.05, телефон +7(905)-397-26-79, e-mail: natali.vedischeva@yandex.ru   

График работы:

  • понедельник — 11. 00- 15. 00
  • вторник, четверг — 11. 00- 15. 00
  • пятница — 11. 00- 15. 00
  • суббота — 9.00-13.00
Паутова Юлия Игоревна — – педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района, педагог-психолог 8-11 классов,  первая квалификационная категория

Кабинет: 2.9.10, телефон +7(696)709-03-03, e-mail: upautova@mail.ru.

График работы:

  • понедельник -13.00-17.00
  • вторник -13.00-17.00
  • среда- 13.00-17.00
  • четверг -13.00-17.00
  • пятница -13.00-15.00
%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8c%d0%b5%d0%b2%d0%b0 Терентьева Марина Ивановна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района