Приём в первый класс

 

Уважаемые родители!

По вопросам приёма в первый класс ГБОУ СОШ № 511 можно обратиться к заместителю директора по УВР Никитиной Ольге Эдуардовне по телефону: 610-36-44 по рабочим дням с 9.00 до 17.00.

Прием в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга включает три процедуры:

— подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей;

— предоставление документов в образовательную организацию;

— принятие образовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.

Обращаем Ваше внимание, что ниже приведена подробная пошаговая инструкция по приему в первые классы общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год:

%d1%88%d0%b0%d0%b31_1
%d1%88%d0%b0%d0%b31_2
%d1%88%d0%b0%d0%b31_3
%d1%88%d0%b0%d0%b32
%d1%88%d0%b0%d0%b32-1

Обращаем Ваше внимание, что в 2015 году внесены изменения в пункт 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», в соответствии с которым при приеме в первые классы государственных образовательных организаций территориальная доступность государственной образовательной организации обеспечивается путем определения администрацией района Санкт-Петербурга микрорайонов для первичного учета детей.

Закрепленная территория – территория, за которой закреплена образовательная организация в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».

Распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 01.09.2017 года № 3548-р «О закреплении за государственными общеобразовательными учреждениями Пушкинского района Санкт-Петербурга микрорайонов для проведения первичного учета детей».

Микрорайон для проведения первичного учета детей – территория района, закрепленная распорядительным актом администрации района Санкт-Петербурга
за подведомственным образовательным учреждением для проведения первичного учета детей, подлежащих обучению.

Вы можете ознакомиться с полным текстом Памятки для родителей и нормативной базой по приему в первые классы образовательных организаций.

%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f%d0%bc-01

Нормативная база

Просьба ознакомиться с полезной информацией о порядке приёма в  первые классы ОУ Санкт-Петербурга.

Напоминание
1. Приказ о зачислении в 1-й класс образовательной организации будет размещён ТОЛЬКО на информационном стенде школы, а не на сайте (Приказ Минобрнауки России от 22.01.14 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
2. Если у вас двое детей идут в 1-й класс, то необходимо заполнять 2 заявления. Время направленных заявлений учитывается по первому направленному заявлению (время корректирует руководитель ОУ).
3. Договор долевого участия в строительстве так же является документом, подтверждающим право приёма документов.
4. Уважаемые родители, учтите тот факт, что Портал не позволит принять заявления на одного и того же ребёнка в разных районах. Автоматизированная система определяет повторное заявление по ФИО, дате рождения и данных свидетельства о рождении.


К сведению родителей!

В Пушкинском районе работает конфликтная комиссия по решению вопросов, связанных с приемом учащихся в первые классы образовательных учреждений Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Состав комиссии:

Председатель комиссии

Воронина Е.В., заместитель главы администрации Пушкинского района   Санкт-Петербурга

Заместитель председателя комиссии

Микушева Н.П., начальник отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Секретарь комиссии

Бескостая Е.Ю.,  специалист первой категории отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Члены комиссии:

Остапенко К.К., заместитель начальника отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Третьякова М.Н., главный специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Орловская И.Н.,  ведущий специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Володарская М.И., директор ГБОУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга

Чулицкая И.П., директор ГБОУ средней общеобразовательной школы № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Штерн В.В. , директор ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Кобзев В.М., директор ГБОУ средней общеобразовательной школы № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга               

Коломыцев М.М., руководитель организационно-правового управления аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Комиссия работает по адресу:

г. Пушкин, Октябрьский б-р, д. 24 (кабинет 203).

Прием заявлений ежедневно с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Телефон для справок: 417-44-86 («Горячая линия»).

 ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

  1. При обращении в конфликтную комиссию родителям (законным представителям) будущих первоклассников необходимо предоставить следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) будущих первоклассников на имя председателя конфликтной комиссии с изложением фактов, свидетельствующих о нарушении порядка приёма ребёнка в образовательное учреждение;

— копию отказа в приеме от образовательного учреждения;

— копию свидетельства о рождении ребенка;

— копию паспорта заявителя;

— документы, подтверждающие льготу при поступлении в образовательное учреждение (при наличии);

— документы, подтверждающие регистрацию/проживание ребёнка на территории района, микрорайона.

  1. Заявление и документы принимаются только лично от заявителя.
  2. Конфликтная комиссия отдела образования по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Пушкинского района проводит заседания по мере необходимости (по заявлениям граждан).
  3. Срок рассмотрения – 20 рабочих дней с момента подачи заявления.
  4. Решение конфликтной комиссии фиксируется в письменной форме и выдаётся на руки заявителю либо отправляется по почте по указанному в заявлении адресу.

План приёма в первые классы  на 2017-2018 учебный год

Количество первых классов Количество мест
4 120

Документы для приёма в первый класс

Для приема в первый класс образовательной организации родители (законные представители) после получения приглашения, предъявляют лично в образовательную организацию следующие документы:

— свидетельство о рождении ребенка оригинал + 2 копии;

— свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (Пушкинский район);

— документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии).

УМК «Перспектива»

 В 2017-2018 учебном году  первоклассники будут учиться по развивающей  личностно-ориентированной системе обучения «Перспектива».

«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Рекомендации родителям

которым необходимо следовать на этапе подготовки к школе, чтобы не отбить у ребенка желание учиться:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь начать оказывать помощь малышу ещё до школы.
  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю — достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой посуду …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  • С поступлением в школу, в жизни ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге и не обсуждайте учителя при ребёнке.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, уважаемые родители:  можно  ли одной ладошкой сделать хлопок? Нет! Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

—  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Задание второе: представьте, что у каждого из вас по цветку, вырезанному из белой бумаги. Они одинаковы по размеру  и по форме. Вам необходимо раскрасить данные цветы цветными карандашами.        —

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Нет! Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

—  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

 Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Ведь не случайно говорится, что ребёнок – это зеркало семьи. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас