Приём в первый класс

 

Уважаемые родители!

 По всем вопросам, связанным с приемом детей в 1 класс, обращайтесь, пожалуйста, к заместителю директора по учебно-воспитательной работе Никитиной Ольге Эдуардовне по телефону 610-36-44

График приема заявлений и прилагаемых к ним копий документов:

Вторник, четверг 15.00-17.00, 2-й этаж, канцелярия

По адресу: Санкт-Петербург, посёлок Шушары, Колпинское шоссе, дом 20, корпус 3.

Посещение общеобразовательного учреждения возможно только при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (перчаток), а также отсутствия у заявителей повышенных показателей температуры тела.

1 апреля 2021 года в Петербурге стартует запись детей в первые классы на 2021/2022 учебный год.

01 апреля 2021 года МФЦ начнут свою работу с 09.30. Посетители без масок и перчаток обслуживаться не будут.

В соответствии с Приказом Министерства просвещения от 02.09.2020 года № 458 в Петербурге изменился порядок приема на обучение в первые классы школ. Запись детей на 2021/2022 учебный год начнется 1 апреля. К заявлению родители смогут приложить электронные образы документов.

С 1 апреля по 30 июня заявления будут приниматься от региональных и федеральных льготников, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в первый класс, и от родителей, чьи дети проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории. Заявления от горожан, не проживающих на закрепленной территории, будут приниматься с 6 июля по 5 сентября.

Как и прежде, заявления можно подать на портале Госуслуг или в МФЦ. При этом совсем не обязательно именно 1 апреля. Все заявления накапливаются в единой электронной базе без присвоения им каких-либо порядковых номеров. Только по истечении 30 рабочих дней школы приступают к их обработке и рассылке приглашений родителям. При выборе традиционного очного способа подачи заявления, сделать это можно в любом структурном подразделении МФЦ вне зависимости от района проживания и в любое удобное время, не меняя привычный ритм жизни – например, по пути на работу или в магазин. График работы всех МФЦ доступен на сайте https://gu.spb.ru/mfc/list.

Заявления, поданные через портал Госуслуг и через МФЦ, имеют равную юридическую силу. Никаких преимуществ тот или иной способ подачи документов заявителю не дает. Именно поэтому в последние годы почти половина родителей отдает предпочтение именно дистанционному способу записи детей в первый класс – ведь это можно сделать буквально за несколько минут, не выходя из дома. Обращаем внимание, что независимо от того, были ли прикреплены электронные образы документов при подаче заявления через портал или МФЦ, оригиналы все равно предоставляются родителями лично в образовательное учреждение.

Если дети являются воспитанниками структурного подразделения «Отделение дошкольного образования», заявление в первый класс данной школы подавать не требуется. А вот посещение детьми занятий по подготовке к школе не является основанием для преимущественного приема в образовательное учреждение.

Ежегодно количество первоклассников растет, но благодаря открытию новых образовательных учреждений и модернизации существующих, в школах города создаются новые места. В этом году Санкт-Петербург готовится встретить 64 тысячи первоклассников – места в школах гарантированы законом каждому.

Подробная информация о новом порядке приема на обучение в первые классы школ и категориях детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга, размещена в специальном разделе на сайте Комитета по образованию – http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/priem-v-1-klass/.

Образец заявления о приеме в первый класс (docx, 14,6 кбайт)

Памятки о приеме в первые классы можно скачать по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/JrFqdqs3sL8VLQ?uid=295381904 – со звуком;

https://disk.yandex.ru/d/fR8pu-QtPJasUw?uid=295381904 – без звука.

Порядок приема на обучение в первые классы школ Санкт-Петербурга изменен в соответствии с Приказом Министерства просвещения от 02.09.2020 года № 458.

Приказ директора ГБОУ средняя школа № 511 от 11.03.2021 года №92 /1-о.д.«Об организации приема в первые классы ГБОУ средняя школа № 511 в 2021-2022 учебном году»

Прием в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга включает три процедуры:

— подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей;

— предоставление документов в образовательную организацию;

— принятие образовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.

Обращаем Ваше внимание, что в 2015 году внесены изменения в пункт 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», в соответствии с которым при приеме в первые классы государственных образовательных организаций территориальная доступность государственной образовательной организации обеспечивается путем определения администрацией района Санкт-Петербурга микрорайонов для первичного учета детей.

Закрепленная территория – территория, за которой закреплена образовательная организация в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».

Распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга № 102-р от 10.03.2021 года «О внесении изменений в распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 15.09,2020 № 566-р» о закрепленной территории .

«О закреплении за государственными общеобразовательными учреждениями Пушкинского района Санкт-Петербурга микрорайонов для проведения первичного учета детей».

Микрорайон для проведения первичного учета детей – территория района, закрепленная распорядительным актом администрации района Санкт-Петербурга
за подведомственным образовательным учреждением для проведения первичного учета детей, подлежащих обучению.


Сведения о плане приёма в первые классы  на 2021-2022 учебный год

О поступлении в первый класс 2021/2022 учебного года (ссылка)

  • количество классов — 5;
  • количество учащихся — 180.

Сроки подачи заявлений:
— для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации, проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2021 года, завершается 30 июня 2021 года;
— для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля 2021 года на свободные места, до 5 сентября 2021 года.

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, мы не можем провести очную встречу с вами. Информация о дате встречи будет размещена на сайте школы.

Информируем:

1 классы будут обучаться по УМК «Перспектива». Комплекс включает в себя учебники, рабочие тетради. Весь учебный комплект будет выдан школьникам из библиотечного фонда школы в конце августа.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

— начало занятий в 9.00;

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

После уроков работает ГПД до 18-00 (дежурная группа – до 19.00), которую посещают обучающиеся по необходимости. (Понадобится заявление от родителей (законных представителей). Рекомендуем, для адаптации ребёнка к новому распорядку дня, первые 2-3 недели его лучше забирать из школы сразу после окончания уроков. 

Проход в здание школы осуществляется по Единой карте школьника. По этой же карте можно осуществлять оплату за обед и покупки в буфете. Карта обучающимся будет выдана в конце августа.

Недельная нагрузка на ребёнка – 21 час.

Русский язык (письмо) – 5 часов.

Литературное чтение – 4 часа.

Математика – 4 часа.

Окружающий мир – 2 часа.

Изобразительное искусство – 1 час.

Технология – 1 час.

Музыка – 1 час.

Физическая культура – 3 часа (2 часа – в зале/на улице, 1 час в бассейне).

После второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Во второй половине дня – обеды. Также работает буфет. Предполагается, что завтраки для учащихся начальной школы будут бесплатными, а обеды и буфетная продукция – за средства родителей. Для организации питания, вам необходимо в срок до 15 июня, заполнить заявление (прикреплён файл) и отправить на электронную почту классному руководителю.

Во второй половине дня детям будут предложены занятия внеурочной деятельности, кружки. С их перечнем мы ознакомим вас на первом очном собрании.

Информация о собрании родителей будущих первоклассников 2021/2022 учебного года

Список рекомендуемой литературы будущим первоклассникам для чтения летом

Памятка «Собираемся в первый класс»


Нормативная база

Просьба ознакомиться с полезной информацией о порядке приёма в  первые классы ОУ Санкт-Петербурга.

Напоминание
1. Приказ о зачислении в 1-й класс образовательной организации будет размещён ТОЛЬКО на информационном стенде школы, а не на сайте .
2. Если у вас двое детей идут в 1-й класс, то необходимо заполнять 2 заявления. Время направленных заявлений учитывается по первому направленному заявлению (время корректирует руководитель ОУ).
3. Договор долевого участия в строительстве так же является документом, подтверждающим право приёма документов.
4. Уважаемые родители, учтите тот факт, что Портал не позволит принять заявления на одного и того же ребёнка в разных районах. Автоматизированная система определяет повторное заявление по ФИО, дате рождения и данных свидетельства о рождении.


К сведению родителей!

В Пушкинском районе работает конфликтная комиссия по решению вопросов, связанных с приемом учащихся в первые классы образовательных учреждений Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Распоряжение администрации Пушкинского района №63-р от 27.02.18 «О создании комиссии по рассмотрении конфликтных ситуаций при приеме детей в государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга».
Состав комиссии:

Председатель комиссии

Воронина Е.В. – заместитель главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Заместитель председателя комиссии 

Микушева Н.П. – начальник отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Секретарь комиссии;

Бескостая Е.Ю. – специалист первой категории отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Члены комиссии

Грачева Н.Л. – заместитель начальника отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Третьякова М.Н. – главный специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга 

Орловская И.Н. – ведущий специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Муха Е.В. – главный специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Володарская М.И. – директор ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Чулицкая И.П. – директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Штерн В.В. – директор ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Урюпина Н.М. – директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 638  Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Коломыцев М.М. – руководитель организационно-правового управления аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге (по согласованию)

Комиссия работает по адресу:

г. Пушкин, Октябрьский б-р, д. 24 (кабинет 203).

Прием заявлений ежедневно с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Телефон для справок: 417-44-86 («Горячая линия»).

 ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

  1. При обращении в конфликтную комиссию родителям (законным представителям) будущих первоклассников необходимо предоставить следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) будущих первоклассников на имя председателя конфликтной комиссии с изложением фактов, свидетельствующих о нарушении порядка приёма ребёнка в образовательное учреждение;

— копию отказа в приеме от образовательного учреждения;

— копию свидетельства о рождении ребенка;

— копию паспорта заявителя;

— документы, подтверждающие льготу при поступлении в образовательное учреждение (при наличии);

— документы, подтверждающие регистрацию/проживание ребёнка на территории района, микрорайона.

  1. Заявление и документы принимаются только лично от заявителя.
  2. Конфликтная комиссия отдела образования по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Пушкинского района проводит заседания по мере необходимости (по заявлениям граждан).
  3. Срок рассмотрения – 20 рабочих дней с момента подачи заявления.
  4. Решение конфликтной комиссии фиксируется в письменной форме и выдаётся на руки заявителю либо отправляется по почте по указанному в заявлении адресу.

Документы для приёма в первый класс

Для приема в первый класс образовательной организации родители (законные представители) после получения приглашения, предъявляют лично в образовательную организацию следующие документы:

— свидетельство о рождении ребенка оригинал + 2 копии;

— свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (Пушкинский район);

— документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии).

УМК «Перспектива»

 В 2021-2022 учебном году  первоклассники обучаются по развивающей  личностно-ориентированной системе обучения «Перспектива».

«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Школа организует надомное обучение в том числе и через сетевые сервисы (почта, сайты, скайп).

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Рекомендации родителям

которым необходимо следовать на этапе подготовки к школе, чтобы не отбить у ребенка желание учиться:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь начать оказывать помощь малышу ещё до школы.
  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю — достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой посуду …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  • С поступлением в школу, в жизни ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге и не обсуждайте учителя при ребёнке.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, уважаемые родители:  можно  ли одной ладошкой сделать хлопок? Нет! Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

—  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Задание второе: представьте, что у каждого из вас по цветку, вырезанному из белой бумаги. Они одинаковы по размеру  и по форме. Вам необходимо раскрасить данные цветы цветными карандашами.        —

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Нет! Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

—  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

 Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Ведь не случайно говорится, что ребёнок – это зеркало семьи. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас