Приём в первый класс
Уважаемые родители!
По вопросам приёма в первый класс ГБОУ СОШ № 511 можно обратиться к заместителю директора по УВР Никитиной Ольге Эдуардовне по телефону: 610-36-43 по рабочим дням с 9.00 до 17.00.
Прием в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга включает три процедуры:
— подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей;
— предоставление документов в образовательную организацию;
— принятие образовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.
Обращаем Ваше внимание, что в 2015 году внесены изменения в пункт 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», в соответствии с которым при приеме в первые классы государственных образовательных организаций территориальная доступность государственной образовательной организации обеспечивается путем определения администрацией района Санкт-Петербурга микрорайонов для первичного учета детей.
Закрепленная территория – территория, за которой закреплена образовательная организация в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
Распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 12.09.2018 года № 425-р «О закреплении за государственными общеобразовательными учреждениями Пушкинского района Санкт-Петербурга микрорайонов для проведения первичного учета детей».
Микрорайон для проведения первичного учета детей – территория района, закрепленная распорядительным актом администрации района Санкт-Петербурга
за подведомственным образовательным учреждением для проведения первичного учета детей, подлежащих обучению.
Сведения о плане приёма в первые классы на 2020-2021 учебный год
- количество классов — 5;
- количество учащихся — 190.
Сроки подачи заявлений:
— для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации, проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2021 года, завершается 30 июня 2021 года;
— для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля 2021 года на свободные места, до 5 сентября 2021 года.
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, мы не можем провести очную встречу с вами. Информация о дате встречи будет размещена на сайте школы.
Информируем:
Ваш ребёнок зачислен в 1 класс ГБОУ средней школы № 511.
1 классы будут обучаться по УМК «Перспектива». Комплекс включает в себя учебники, рабочие тетради. Весь учебный комплект будет выдан школьникам из библиотечного фонда школы в конце августа.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
— начало занятий в 9.00;
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
После уроков работает ГПД до 18-00 (дежурная группа – до 19.00), которую посещают обучающиеся по необходимости. (Понадобится заявление от родителей (законных представителей). Рекомендуем, для адаптации ребёнка к новому распорядку дня, первые 2-3 недели его лучше забирать из школы сразу после окончания уроков. Для формирования групп продлённого дня, вам необходимо в срок до 15 июня, заполнить заявление (прикреплён файл) и отправить на электронную почту классному руководителю.
Проход в здание школы осуществляется по Единой карте школьника. По этой же карте можно осуществлять оплату за обед и покупки в буфете. Карта обучающимся будет выдана в конце августа.
Сроки и продолжительность каникул:
осенние каникулы — 26.10.2020 — 07.11.2020 (13 дней);
зимние каникулы — 28.12.2020 — 10.01.2021 (14 дней);
весенние каникулы — 22.03.2021 — 28.03.2021 (7 дней).
Дополнительные каникулы для первоклассников — с 08.02.2021 по 14.02.2021.
Недельная нагрузка на ребёнка – 21 час.
Русский язык (письмо) – 5 часов.
Литературное чтение – 4 часа.
Математика – 4 часа.
Окружающий мир – 2 часа.
Изобразительное искусство – 1 час.
Технология – 1 час.
Музыка – 1 час.
Физическая культура – 3 часа (2 часа – в зале/на улице, 1 час в бассейне).
После второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Во второй половине дня – обеды. Также работает буфет. Предполагается, что завтраки для учащихся начальной школы будут бесплатными, а обеды и буфетная продукция – за средства родителей. Для организации питания, вам необходимо в срок до 15 июня, заполнить заявление (прикреплён файл) и отправить на электронную почту классному руководителю.
Во второй половине дня детям будут предложены занятия внеурочной деятельности, кружки. С их перечнем мы ознакомим вас на первом очном собрании.
Более подробная информация об организации учебного процесса будет направлена классным руководителем лично каждому родителю (законному представителю) в срок с 13 по 15 мая на адрес электронной почты, который вы указали в заявлении о зачислении в образовательное учреждение.
Нормативная база
- Закон Российской Федерации от 29.12.12 года № 273-ФЗ «Об образовании»
- Закон «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 года № 461-83 (с изменениями на 13 июля 2015 года)
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования»
- Распоряжение Комитета по образованию N 5872-р от 24.12.2014 (71.785Kb) «Об определении перечня государственных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения, которые закрепляются за территорией Санкт-Петербурга»
- Распоряжение Комитета по образованию N 5208-р от 18.11.2014 (637.266Kb) «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»
- Распоряжение Комитета по образованию N 3963-р от 21.12.2017 (458.433Kb) «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 N 5208-р»
- Распоряжение Комитета по образованию № 1518-р от 07.08.2020 г. «Об утверждении положения о Комиссии по урегулированию спорных вопросов при реализации права на получение общего образования в Санкт-Петербурге»
- Распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 01.09.2017 года № 3548-р «О закреплении за государственными общеобразовательными учреждениями Пушкинского района Санкт-Петербурга микрорайонов для проведения первичного учета детей».
- Распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2014 года №4198-р «Об определении категории детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»
- Распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 12.09.2018 года№425-р «О закреплении за государственными общеобразовательными учреждениями Пушкинского района Санкт-Петербурга микрорайонов для проведения первичного учета детей»
- Преимущественное право при приёме в образовательные организации
- Правила приёма граждан в ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Приказ директора ГБОУ средняя школа № 511 от 02.11.2020 года № 201/1-о.д. «Об организации приема в первые классы ГБОУ средняя школа № 511 в 2021-2022 учебном году»
Просьба ознакомиться с полезной информацией о порядке приёма в первые классы ОУ Санкт-Петербурга.
- Памятка родителям первоклассников по подготовке к школе от Минобра
- Видеоинструкция для родителей по регистрации в ЕСИА
- Видеоинструкция для родителей по заявлению анкеты на портале
- Памятка родителям первоклассников
Напоминание
1. Приказ о зачислении в 1-й класс образовательной организации будет размещён ТОЛЬКО на информационном стенде школы, а не на сайте .
2. Если у вас двое детей идут в 1-й класс, то необходимо заполнять 2 заявления. Время направленных заявлений учитывается по первому направленному заявлению (время корректирует руководитель ОУ).
3. Договор долевого участия в строительстве так же является документом, подтверждающим право приёма документов.
4. Уважаемые родители, учтите тот факт, что Портал не позволит принять заявления на одного и того же ребёнка в разных районах. Автоматизированная система определяет повторное заявление по ФИО, дате рождения и данных свидетельства о рождении.
К сведению родителей!
В Пушкинском районе работает конфликтная комиссия по решению вопросов, связанных с приемом учащихся в первые классы образовательных учреждений Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Распоряжение администрации Пушкинского района №63-р от 27.02.18 «О создании комиссии по рассмотрении конфликтных ситуаций при приеме детей в государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга».
Состав комиссии:
Председатель комиссии
Воронина Е.В. – заместитель главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Заместитель председателя комиссии
Микушева Н.П. – начальник отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Секретарь комиссии;
Бескостая Е.Ю. – специалист первой категории отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Члены комиссии
Грачева Н.Л. – заместитель начальника отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Третьякова М.Н. – главный специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Орловская И.Н. – ведущий специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Муха Е.В. – главный специалист отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Володарская М.И. – директор ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Чулицкая И.П. – директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Штерн В.В. – директор ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Урюпина Н.М. – директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Коломыцев М.М. – руководитель организационно-правового управления аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге (по согласованию)
Комиссия работает по адресу:
г. Пушкин, Октябрьский б-р, д. 24 (кабинет 203).
Прием заявлений ежедневно с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Телефон для справок: 417-44-86 («Горячая линия»).
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ
- При обращении в конфликтную комиссию родителям (законным представителям) будущих первоклассников необходимо предоставить следующие документы:
— заявление родителей (законных представителей) будущих первоклассников на имя председателя конфликтной комиссии с изложением фактов, свидетельствующих о нарушении порядка приёма ребёнка в образовательное учреждение;
— копию отказа в приеме от образовательного учреждения;
— копию свидетельства о рождении ребенка;
— копию паспорта заявителя;
— документы, подтверждающие льготу при поступлении в образовательное учреждение (при наличии);
— документы, подтверждающие регистрацию/проживание ребёнка на территории района, микрорайона.
- Заявление и документы принимаются только лично от заявителя.
- Конфликтная комиссия отдела образования по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Пушкинского района проводит заседания по мере необходимости (по заявлениям граждан).
- Срок рассмотрения – 20 рабочих дней с момента подачи заявления.
- Решение конфликтной комиссии фиксируется в письменной форме и выдаётся на руки заявителю либо отправляется по почте по указанному в заявлении адресу.
Документы для приёма в первый класс
Для приема в первый класс образовательной организации родители (законные представители) после получения приглашения, предъявляют лично в образовательную организацию следующие документы:
— свидетельство о рождении ребенка оригинал + 2 копии;
— свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (Пушкинский район);
— документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии).
УМК «Перспектива»
В 2020-2021 учебном году первоклассники обучаются по развивающей личностно-ориентированной системе обучения «Перспектива».
«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
![]() |
![]() |
Школа организует надомное обучение в том числе и через сетевые сервисы (почта, сайты, скайп).
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Рекомендации родителям
которым необходимо следовать на этапе подготовки к школе, чтобы не отбить у ребенка желание учиться:
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь начать оказывать помощь малышу ещё до школы.
- Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю — достаточно).
- Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
- Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой посуду … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
- Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
- С поступлением в школу, в жизни ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге и не обсуждайте учителя при ребёнке.
- Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
- Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
- Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
- Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, уважаемые родители: можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нет! Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Задание второе: представьте, что у каждого из вас по цветку, вырезанному из белой бумаги. Они одинаковы по размеру и по форме. Вам необходимо раскрасить данные цветы цветными карандашами. —
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Нет! Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
— никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Ведь не случайно говорится, что ребёнок – это зеркало семьи. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.