Личная страничка Напалкова А.И.

 

 «Мой путь в профессию учителя физической культуры»

IMG_2245

Учитель… Иногда мне кажется, что именно с этого слова начинается самосознание и самоопределение каждого человека. Это первый взрослый, который входит в нашу жизнь после родителей и занимает в ней столь же высокое место… Потом, с возрастом, мы начинаем обижаться на учителей и признавать их ошибки, предъявлять какие-то права… Но вначале, в первые школьные  годы, Учитель – это слово, которое  всегда звучит с большой буквы.

Вячеслав Матвеевич вел уроки в школе, где я учился,  уже много-много лет… Еще первоклассником я заглядывался на стройный ряд учеников в спортивных костюмах, который, возглавляемый им, отправлялся на какие-нибудь (несомненно важные!) соревнования, чтобы вернуться (тоже несомненно!) с победами. Я рос… И в пятом классе попал именно к этому учителю. Бог мой, кто знает, как сложилась бы моя судьба, если бы не это! Ведь именно в тот момент все стало четко и ясно: я тоже буду таким, как Он. Все мои педагогические представления, сформированные, по сути, в педагогическом институте Саранска, были изначально заложены на уроках Вячеслава Матвеевича.

Понимание целей занятий для каждого ученика, а не в их абстрактной отвлеченности, бережное отношение к личности, знание своего предмета и невероятная эрудиция, демонстрируемая в частных беседах с детьми и родителями – вот то, чем особенно запомнился мой учитель и в чем хотелось сразу стать на него похожим.

Сейчас, сквозь годы, приходит прозрение, что часто тогда, когда мы этого и не понимали, Вячеслав Матвеевич делал шаг нам навстречу: помнится один зимний лыжный поход, когда мы поставили себе цель дойти до определенного места, но не рассчитали сил,  а признаться в этом не могли и шли, понимая, что сейчас просто упадем от усталости, и тогда Вячеслав Матвеевич просто, как умеют это делать настоящие учителя, сказал: «Ребят, что-то я задыхаюсь, а не передохнуть ли нам?»

Я много учился, и на занятиях в институте, и в аспирантуре позднее, и на каждом своем уроке (не секрет, что мы, учителя, продолжаем учиться всю жизнь)… И естественно, назвать одну причину моей педагогической судьбы невозможно… Но кажется, говоря о моем пути в профессию, я должен всегда помнить о том человеке, без которого его бы не было…

Должен признаться, что иногда тщеславно надеюсь, что и меня спустя много лет кто-то будет вспоминать так, как я моего учителя.

Мой методический портфель

Программа развития физической культуры и спорта ГБОУ школа № 511 на 2012-2017 годы «От знаний о спорте — к спортивным победам»

Программа олимпийского образования ГБОУ школа № 511 на 2012-2013 годы

Интерактивная игра «Секреты Олимпийских игр» (презентация)

Методическая разработка урока физической культуры в 10 классе (юноши) на тему: «Определение объема средств в воспитании мощности скоростно-силовых качеств при совершенствовании техники пятерного прыжка с использованием элементов «тимбилдинга» (командообразование)».

Портфолио школьного спортивного клуба «Юность Славянки» ГБОУ СОШ № 511

Презентация о Напалкове А.И. «Самый успешный проводник Олимпийских знаний»