Работа с талантливыми детьми

 

Создание системы работы с одаренными детьми, упорядочение этой деятельности и обеспечение эффективного управления ею лежит в русле государственной политики в сфере образования и соответствует приоритетам и интересам инновационного развития страны.

Нормативная база

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации:

Основные организационные формы работы с одаренными детьми

  • обучение школьников, добившихся значительных успехов в рамках обычного класса, но по индивидуальным программам;
  • создание специальных классов (профилизация) для одарённых детей в структуре обычной школы;
  • проведение  дополнительных внеурочных занятий;
  • организация различных «каникулярных академий», школ «выходного дня».

Основные парадигмы развития одаренности/талантливости (по Концепции «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой):

  • Все дети одарены от природы.
  • На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Принципы работы с одаренными детьми

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы.
  • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Внеурочная деятельность

В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности —  общеинтеллектуальное, форма организации – проектная деятельность. Проектная деятельность ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель – ученик.

Задачи внеурочной деятельности (проектная деятельность):

  • Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе;
  • Организация индивидуального образовательного маршрута;
  • Обеспечение условий работы с одарёнными детьми;
  • Обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми.

В настоящее время работа над созданием индивидуального образовательного маршрута в рамках внеурочной деятельности в средней и старшей школе находится на этапе разработки.

Благодаря успешной проектной  деятельности учащихся, выявлены одарённые дети и пополнен банк данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.

Результаты проектной деятельности, как средства по выявлению одарённых детей,  и способы их диагностики:

  • Написание педагогами школы методических рекомендаций по проблеме эффективного взаимодействия с одарёнными детьми;
  • Разработка и реализация индивидуальных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности;
  • Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и проектно-исследовательской деятельности;
  • Положительная динамика в конкурсных движениях;
  • Повышение рейтинговых показателей ОУ;
  • Мониторинг достижения запланированных результатов:
    • мониторинг участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
    • тестовая диагностика личностного роста школьников;
    • диагностика удовлетворённости обучающихся и родителей (законных представителей).

Информация об объединениях (кружок, секция, клуб), которые занимаются в ГБОУ № 511 работой с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников (pdf, 280 кбайт)

Всероссийская олимпиада школьников (страница)

Введение проектной деятельности, как способ выявления одарённости учащихся, даёт возможность организовать новую систему взаимодействия между учениками, родителями, учителями и руководством школы, которая позволяет решить одно из главных проблем школы – мотивация учащихся и осознанный выбор образовательного маршрута.

С целью подведения итогов исследовательской и проектной деятельности школьников и подготовки к участию лучших работ в научно-практических конференциях учащихся  районного, городского, всероссийского уровней, а также с целью афиширования результатов проектной деятельности обучающихся основного общего образования в соответствии с ФГОС в ГБОУ СОШ № 511 ежегодно проводится Муниципальная научно-практическая конференция «Многогранная наука».

Отделение дополнительного образования детей

одод

Отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 511 существует уже 6 лет. Оно включает большое количество различных кружков, студий, секций. Занятия ведут квалифицированные преподаватели. ОДОД позволяет развивать творческие способности детей, реализуя программы разичной направленности:

  • художественная направленность
  • туристско-краеведческая направленность
  • физкультурно-спортивная направленность
  • техническая направленность
  • естественно-научная направленность
  • социально-педагогическая направленность

Более подробную информацию по работе с талантливыми детьми в рамках ОДОД можно найти на странице нашего сайта Отделение дополнительного образования детей.

Сообщество творческих детей ГБОУ СОШ № 511 «Детский актив Z»

Российское движение школьников (РДШ)

Юнармейское движение «ЮНАРМИЯ»

Конкурсы для развития творческих способностей учащихся

Отчетные и аналитические материалы по развитию творческих способностей учащихся

Информационно-аналитический отчет по развитию творческих способностей детей за 2016-2017 учебный год (pdf, 3,05 Мбайт)

Перечень достижений обучающихся ГБОУ СОШ № 511 за I полугодие 2018 года (II полугодие 2017-2018 учебного года), (pdf, 224 кбайт)

Презентация Достижения обучающихся ГБОУ СОШ № 511 за I полугодие 2018 года (II полугодие 2017-2018 учебного года), (pdf, 5,78 Мбайт)